Остановив машину на подъёме, водитель должен затем продолжить движение. Угол наклона – 16 градусов. Автоинструктор посчитает упражнение выполненным, если машина тронется плавно и не заглохнет. Также важно, чтобы автомобиль не откатился вниз более чем на 0,3 метра.
Данное упражнение предназначено для того, чтобы, проходя обучение вождению, вы научились преодолевать наклонные участки дорог. Отправная точка при выполнении упражнения – линия «Старт». Отсюда вы въезжаете на уклон и останавливаетесь перед линией «Стоп 1» с помощью педали тормоза. Затем вы ставите машину на стояночный тормоз, не заглушив двигатель. Затем приступаете к троганию на подъёме.
Обучение вождению в обязательном порядке подразумевает выполнение данного упражнения. Проезжая по дорогам в Орле, вы не раз будете практиковаться. Здесь важно учитывать что, трогаясь в гору, машина должна преодолеть большую нагрузку, чем при старте на ровной дороге. Именно поэтому важно, чтобы обороты коленчатого вала были выше, чем при трогании в обычных условиях. Если вы не достаточно выжмете газ, автомобиль просто заглохнет.
Люди, проходящие обучение вождению в Орле, редко выполняют это упражнение с первого раза. Двигатель может заглохнуть, если вы слишком поздно отпустите стояночный тормоз, или резко отпустите сцепление. Если это произошло, не стоит паниковать. Просто опять поставьте машину на стояночный тормоз и выполните упражнение сначала.
После преодоления уклона, вы должны будете остановить машину у следующей линии «стоп».
Чтобы проконтролировать длину отката, экзаменатор, когда вы остановитесь на линии «стоп 1» , поставит в 30 сантиметрах от заднего бампера вашего автомобиля контрольную стойку. Если вы её собьёте, сдавать упражнение придется повторно.